Dacia Sandero 2008 Dacia Sandero 2008

Dacia Sandero 2008

С прицелом на Европу

Рассказать друзьям:

Новый хэтчбек Dacia Sandero построен на общей с Logan платформе B0. Но внешне новинка совершенно не похожа на седан. А насколько отличается поведение этих автомобилей?

Когда в недрах выкупленной концерном Renault румынской компании Dacia только зарождался проект, получивший кодовое имя X90, многие были настроены скептически. Зачем создавать бюджетный автомобиль под восточно-европейским брендом Dacia, если уже существует турецкий Renault Symbol? Но руководство Renault во главе с Карлосом Гоном решилось рискнуть, рассчитывая в первую очередь на развивающиеся рынки. Даже в самых смелых мечтах никто из них не ожидал, что Dacia Sandero станет настолько востребованной. Богатая Европа, где изначально не планировалось продавать Logan, и та заинтересовалась Dacia Sandero. Так как на Старый Свет с самого начала никто не рассчитывал, первым создали седан, а не универсал или хэтчбек. Но поскольку даже трехобъемная машина и универсал MCV оказались так по душе европейцам, почему бы не развить успех, предложив им еще и популярный в Европе хэтчбек?

Перспективный

К созданию «хэтча» подошли уже без фанатичного стремления сохранить прежнее лицо Dacia. В облике Sandero практически нет аналогий с седаном и универсалом Logan, не говоря уж о таких давних предках, как Solenza или SuperNova. Укрепившийся имидж марки дал возможность не только сменить логотип, но и создать совершенно новый внешний стиль. Хотя основная идея – сделать авто, стоимость которого в базовой версии составляла бы 8000 евро, – сохранилась. Чтобы вписаться в рамки бюджета и не потерять в качестве, было решено, во-первых, расширить применение компьютерного моделирования. Это сократило финансовые затраты и время процесса, так как отпала необходимость в создании «живых» макетов. Во-вторых – использовать унификацию. Целый ряд элементов позаимствовали у моделей Renault. И речь не только о платформе, то есть моторе, элементах подвесок и прочем. Французские здесь также панель приборов, ручка рычага коробки передач, блок управления системой вентиляции и отопления и т. п. И, наконец, – производство разместили рядом с крупными рынками, снизив затраты на доставку. Заводы открыли не только в Румынии, но и в России, Индии, Марокко, Бразилии, Иране и Колумбии.

В этот раз не машину к нам доставили, а наоборот. Для первого теста мы приехали в жаркую Хорватию. В выборе места роль сыграла не только красивая природа, но и определенный умысел. Ведь хорватские курорты считаются очень перспективными, как и Dacia Sandero.

Что урезали?

В салоне новинки внимание привлекает знакомое по Logan торпедо. Но все же за счет измененного дизайна центральной консоли оно теперь выглядит не столь бюджетно. Шарм ему придают накладки под алюминий.

Значительно удобнее, по сравнению с логановскими маленькими углублениями на дверной карте, ручки передних дверей. Правда, они сделаны из двух частей и скрипят под крепким «рукопожатием». Обзорность назад, в отличие от седана, значительно лучше – здесь нет такой высокой кормы, а зеркала с хорошим охватом позаимствованы у универсала MCV.

Хотя в базовой версии нет ни центрального замка, ни даже усилителя руля, при желании машину можно укомплектовать неплохо. Наш автомобиль оснащен кондиционером, электроприводом зеркал, ABS c EBD и даже четырьмя подушками безопасности. По предварительным подсчетам, такой Sandero с мотором 1,6 л, вероятно, будет стоить 75–80 тыс. грн.

Хотя платформа хэтчбека общая с Logan, но он на целых 23 см короче! Если судить по одному из самых больших в В-классе объемов багажника в 320 литров, адаптируя платформу Logan к Sandero, жертвовали не только длиной заднего свеса, но и частично размером колесной базы. Она на 4 см меньше, чем у Logan, что сразу же заметят задние пассажиры. Впрочем, при общей длине машины чуть больше 4 метров не стоит ждать, что ногам пассажиров заднего ряда будет свободно. А вот над головой пространства достаточно даже для людей высокого роста.

Знакомая походка

В отличие от дизайна, который можно было пообсуждать с создателями и коллегами, ходовые качества Sandero – практически точная копия Logan. Пока для хэтчбека предлагаются хорошо знакомые по седану бензиновые моторы 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (87 л. с.). Уже есть дизельная модификация, но на рынок ее выпустят только в следующем году. Если учесть, что за счет более компактных, чем у седана, габаритов Sandero позиционируется как городской автомобиль, возникает закономерный вопрос – а где же тогда версия с АКП? Ответ однозначный – пока предлагается только механическая коробка передач. О создании версии с «автоматом» только думают.

Для первого заезда мы остановили выбор на Sandero, оснащенном двигателем объемом 1,6 л. Ему-то легче должно быть на горных серпантинах Хорватии. Но силовой агрегат оказался удивительно спокойным. Нарастание тяги происходит очень плавно даже при нажатой «в пол» педали газа. Сказывается «прошивка» управляющей электроники под Евро 4. «Украинские» Dacia явно будут резвее. А пока для активного разгона мотор нужно загонять в зону высоких оборотов. Но уже с 3500 об/мин двигатель становится навязчиво шумным. Так что темперамент приходится обуздывать.

Органы управления Sandero не вызывают претензий. Руль не очень «острый», в меру легкий; передачи включаются довольно четко, а педали обеспечивают неплохую информативность. Может, здесь нет азарта, зато совсем не чувствуется напряжение. Последнее для такого авто значительно важнее.

Подвеска на пару с довольно высокими, как и у Logan, шинами 185/65 R15 (а в базе – и вовсе 165/80 R14) отлично справляется с неровностями на проселочной дороге, даже не думая допускать пробоя. Конечно, это заметно влияет на управляемость. Машина рано выскальзывает наружу поворота с визгом высоких шин и ощутимым креном кузова на высокой скорости

Когда садишься за руль версии с мотором 1,4 л, совсем нет ощущения, что автомобиль на 15 л. с. слабее. Все та же ленца на «низах» и шум на «верхах». Потерю динамики в 1,5 секунды разгона до 100 км/ч и 9 км максимальной скорости компенсирует более низкая стоимость автомобиля и на 0,6 л меньший расход топлива в городе. 

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Dacia Sandero: Сандеро без сомбреро Сандеро без сомбреро

    «Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под мар ...
    За рулем

  • Тест-драйв Dacia Sandero: Реновация Реновация

    Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар. ...
    5Koleso