Dacia Sandero 2020
Dacia Sandero (Дачия Сандеро) – переднеприводный хэтчбек класса «B». Третье поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 29 сентября 2020 года.
В основе третьего поколения хэтчбека Dacia Sandero лежит платформа концерна Renault-Nissan под названием СMF-B. Ее использование позволило увеличить общую жесткость кузова автомобиля (в частности моторного и пассажирского отсеков), установить пересмотренную подвеску спереди (псевдо-MacPherson), а также оснастить хэтч современными электронными системами безопасности (система автоматического торможения является базовым оснащением).
Хэтчбек вырос в длину на 31 мм (4088 мм), его колесная база увеличилась на 15 мм (2604 мм), крыша стала ниже на 10 мм (высота автомобиля равна 1499 мм). Эти изменения в пропорциях, дополненные расширенной колеей, более выразительными арками, перерисованными бамперами, а также вытянутой оптикой с Y-образным диодным рисунком ДХО, придали Sandero больше индивидуальности (по сравнению с предыдущей генерацией).
Изменения во внутреннем оформлении также масштабны. Визуально разделенная на два уровня передняя панель выглядит шире прежней, а растянутые шестиугольники дефлекторов обдува (вместо круглых) только усиливают данное впечатление. Блок «климата», выполненный в виде трех поворотных ручек одинакового размера, переместился на нижний уровень. Под ним появился более емкий отсек для мелочовки. Рычаг КПП существенно уменьшился в длину, а шкалы на панели приборов теперь располагают одинаковым размером.
В базовых версиях роль мультимедиа-системы выполняет смартфон, установленный в специальную нишу под козырьком. С помощью фирменного ПО его можно превратить в полноценный дисплей, функции которого управляются в том числе и с помощью кнопок на руле и за рулем. В более дорогих версиях Sandero комплектуется мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto и - в топ-оснащении - располагает навигацией.
Пространства для пассажиров заднего ряда, по заявлению производителя, стало на 42 мм больше, да и объем багажника вырос на 18 л (328 л). Фальшпол можно устанавливать на двух уровнях высоты, что позволяет получать ровный пол при складывании спинки заднего дивана.
Для европейских версий Dacia Sandero доступны три 1.0-литровых трехцилиндровых мотора. Это атмосферник SCe на 65 л. с. и 95 Нм крутящего момента (комплектуется «механикой» на пять ступеней), турбомотор TCe на 90 л. с. и 160 Нм (вариатор СVT либо «механика» на шесть ступеней) и двухтопливный турбомотор ECO-G (бензин/LPG), который на газе выдает 100 л. с. и 170 Нм крутящего момента. Уменьшить вибрации призваны переработанные точки крепления двигателей.
В списке доступного для Sandero оснащения значатся диодная головная оптика (с автоматическим включением), 16-дюймовые колесные диски, люк (впервые для модели), система бесключевого доступа, датчики слепых зон, парковочные датчики и камера заднего вида, круиз- и климат-контроль, подогрев передних кресел, а также аудиосистема на шесть динамиков.
Источник: Dacia-Sandero.InfoCar.ua