Реновация
Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в
России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на
извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар.
Продолжая развитие бюджетной программы Х90, Renault выводит на рынок новый хетчбэк Sandero,
в разработку которого вложено ?65 млн. В Аргентине и Бразилии продажи
новой модели начались еще в январе 2008 года. В июне Sandero под маркой
Dacia вышел и на европейский рынок. А вот в России Renault Sandero
скорее всего появится лишь через год, когда на заводе «Автофрамос»
начнется производство обновленного Logan. Sandero и Logan хоть и не
близнецы, но все же братья: более 70% деталей двух автомобилей
идентичны. Построены они на единой платформе B0 и собираться будут на
одной и той же производственной линии «Автофрамос». Причем
распределение модельной загрузки в зависимости от притязаний рынка
может варьироваться между Logan и Sandero в любом диапазоне:
100%‑0%/0%‑100%. Но это будет лишь следующим летом. Пока же мы решили
познакомиться с европейской новинкой — Dacia Sandero, сошедшей со «стапелей» румынского завода в Питешти.
Что
и говорить, знаменитый автокутюрье Патрик Лекеман неплохо поработал в
своей барселонской дизайн-студии! Приятная округлость форм и слегка
смягченный «разрез фар» столь же выгодно отличают Sandero от
«рубленого» Logan, как округлые формы сформировавшейся девушки отличают
ее от юношеской худобы девочки-подростка. Круговые наплывы над
защитными вставками по бокам кузова добавляют Sandero индивидуальности,
а более агрессивные формы бампера и радиаторной решетки призваны
подчеркнуть стремительность и напористость модели. Те, кому и этого
покажется мало, могут заказать автомобиль в обвесе SUV: боковые
молдинги, видоизмененные бамперы и решетки противотуманных фар придадут
автомобилю еще более агрессивный вид.
Подвеска, хоть и досталась Sandero в наследство от старшего брата, по первым впечатлениям кажется несколько мягче, чем у Logan. Но в российской версии различия, скорее всего, будут нивелированы. Руль легче, чем на Logan, но пустоват, хотя, учитывая класс автомобиля, вполне в рамках допустимой дельты. В целом Sandero управляется весьма достойно, разве что при смещении центра тяжести вперед — когда единственный пассажир размещается рядом с водителем — в быстрых переставках порой проявляется чрезмерный снос задней оси. А вот что откровенно разочаровало, так это коробка передач. Ход рычага настолько велик, что лишний раз переключаться на четные передачи просто не хочется: приходится постоянно выворачивать руку назад. Но с Sandero такие фокусы не проходят: первая передача настолько коротка, что переключиться сразу на третью практически нереально. Зато по-гоночному короткая первая передача несколько улучшает разгонную динамику автомобиля с удушенными стандартом Euro 4 моторами.
Стоимость российского Sandero мы, вероятно, узнаем не раньше 2009 года. Однако некоторые прогнозы сделать все-таки можно. В Румынии, к примеру, Sandero примерно на 8% дороже седана Logan: ?6900 против ?6400. Исходя из чего можно надеяться, что в России базовая стоимость Sandero 1.6 не превысит 370 000 руб.
Новый Logan
Одновременно
с запуском в производство Renault Sandero летом 2009 года на заводе
«Автофрамос» начнется сборка обновленного Renault Logan. После
рестайлинга Logan станет на 40 мм длиннее, а визуально заметно
помолодеет. Салон практически неотличим от интерьера Sandero: та же
новая приборная панель в двух вариантах оформления, обновленная
центральная консоль и полновесные ручки передних дверей. Экстерьер
также претерпел некоторые изменения, призванные облагородить внешность
«француза». Задний бампер стал более рельефным и гармоничным благодаря
модной ныне номерной нише в виде перевернутой буквы U и появлению
пластиковой заглушки сцепного кармана. Передний обвес также
видоизменился: выраженные обтекаемые ниши противотуманных фар и хищная
«пасть» придали автомобилю более современный вид.
Вождение
Потворство
стандартам Euro 4 несколько смазывает впечатление от двигателя, в
остальном же управление Sandero вполне соответствует классу и цене
автомобиля.
Салон
Достаточно качественная отделка, неплохая боковая поддержка сидений.
Комфорт
Подвеска
гораздо мягче, чем на Logan. Однако после адаптации к российским
условиям ее характеристики вполне могут немного измениться.
Безопасность
Четыре подушки безопасности — не самый плохой вариант для автомобиля эконом-класса.
Цена
Не определена.
+ Комфортная подвеска, современный дизайн.
- Придушенный мотор, длинный ход рычага КП.
Наше мнение
В достаточно динамично развивающемся сегменте бюджетных хетчбэков Sandero должен занять достойное место. Все дело лишь в цене вопроса!
-
Сандеро без сомбреро
«Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под мар ...
За рулем -
С прицелом на Европу
Новый хэтчбек Dacia Sandero построен на общей с Logan платформе B0. Но внешне новинка совершенно не похожа на седан. А насколько отличается поведение этих автомобилей? ...
Авто Центр
Dacia Sandero